#osm-ru.2014-03-28.log

*** DeathBaba has joined #osm-ru00:14
*** private has quit IRC00:37
*** jekhor has quit IRC00:52
*** iav has quit IRC01:39
*** iav has joined #osm-ru01:39
*** iav has quit IRC01:40
*** kisaa has quit IRC01:43
*** kisaa has joined #osm-ru01:57
*** Jim_[work] has joined #osm-ru02:07
*** Jim[work] has quit IRC02:13
*** Out`Of`Control has quit IRC02:42
*** Naive_Riolu has joined #osm-ru03:23
*** Naive_Riolu has quit IRC03:28
*** zverik__ has joined #osm-ru04:47
*** Sanjak has quit IRC05:02
*** gryphon has joined #osm-ru05:32
*** trolleway has quit IRC05:36
*** borism3461 has joined #osm-ru05:42
*** psha has joined #osm-ru05:49
*** freeExec has joined #osm-ru06:00
*** Hind has joined #osm-ru06:01
HindНа «гуманитарном» слое мособласть залило морем.06:01
HindВместе с москвой06:01
*** Hind has quit IRC06:04
freeExecдо ближайшего моря как до китая06:06
*** progserega has quit IRC06:14
*** progserega has joined #osm-ru06:18
*** zverik__ has quit IRC06:39
*** progserega has quit IRC06:53
*** jekhor has joined #osm-ru07:24
*** kisaa has quit IRC07:29
*** private has joined #osm-ru07:41
*** CutterRus has joined #osm-ru07:46
*** DeathBaba has quit IRC07:57
*** psha has quit IRC08:24
ErshKUS[work]как же меня радуют заявления что ОСМ не достоверные данные, а вот в комерческих проектах.... ага, нуда08:29
ErshKUS[work]и кто же их гарантирует08:29
freeExecбольше чем уверен в соглашении прописано, что ничего не гарантируем :)08:36
*** DeathBaba has joined #osm-ru08:42
ErshKUS[work]ну вот кто то b написал про это, а то у меня то readonly08:59
*** kolen has joined #osm-ru09:00
*** Maks|2ssd has quit IRC09:11
*** Maks|2ssd has joined #osm-ru09:11
*** unnicked311 has joined #osm-ru09:36
*** Runge has quit IRC09:37
*** unnicked311 has quit IRC09:41
*** Runge has joined #osm-ru09:42
*** _sev|work has joined #osm-ru09:50
*** jekhor has quit IRC10:00
*** CutterRus has quit IRC10:16
Zverikсегодняшний xkcd великолепен: http://xkcd.com/11:09
*** jekhor has joined #osm-ru11:40
* Maks|2ssd обновил прошивки и карты во всех пяти гарминах11:42
freeExecсвой маленький зоопарк11:43
Maks|2ssdсерпентарий11:45
Mezonin__Скажите, кто знает, почему публичный конвертер такая редкость для многих навигаторов, которые используют ОСМ?12:00
*** old_Bibigon has joined #osm-ru12:00
Maks|2ssdну у крупных компаний это реальные деньги, продажа карт хороший бизнес, который приносит больше денег12:03
Maks|2ssdу мелких - это просто оглядка на крупные, просто из-за недальновидного маркетинга12:03
*** CutterRus has joined #osm-ru12:08
*** jekhor has quit IRC12:11
*** nord has joined #osm-ru12:19
*** CutterRus has quit IRC12:32
freeExecКто не рисует Крым http://gisa.ru/101862.html, почему-то вместо ОСМ, там MapQuest12:40
*** nord has quit IRC12:40
Maks|2ssdвсе coastline в виде pbf есть где нибудь актуальные?12:42
*** jekhor has joined #osm-ru12:51
*** AMDmi3 has joined #osm-ru13:10
*** AMDmi3 has quit IRC13:11
ZverikMaks|2ssd: только шейпы, к сожалению13:13
Mezonin__"Правый Сектор" - организация Кремля (с) Турчинов.13:15
Mezonin__хохлодурка жжет сегодня13:15
Maks|2ssdZverik: ну с шейпами проблем нет13:17
Maks|2ssdточнее как раз наоборот, хочу от шейпов уйти данным в базе postgis13:17
*** Out`Of`Control has joined #osm-ru13:29
*** amak has left #osm-ru13:34
*** borism3461 has quit IRC13:42
*** private has quit IRC13:48
*** private has joined #osm-ru13:49
*** _sev|work has quit IRC13:49
Maks|2ssdold_Bibigon: что-то лыжи не едут, с твоими любимыми шейпами13:50
*** _sev|work has joined #osm-ru14:06
*** gryphon has quit IRC14:08
Zverikandrewsh: Runge: с ваших IP такую картинку не увидишь: http://www.openstreetmap.org/user/Zverik/diary/2146314:29
freeExecчто-то я по Крыму статистику не понммаю, ни кто за последнии 4 дня не нарисовал ни одной дороги, только сплошь одни поля ?14:31
Rungeне увидишь. у меня крым розового оттенка14:31
ZverikfreeExec: почему — +2900 километров грунтовок же14:32
freeExecсиняя полоска остановилась на 24 числе14:32
ZverikfreeExec: у тебя не так, что ли: http://i.imgur.com/N0l6jKY.png14:33
freeExecтак, вот и не пойму поля целиком, а остальное по середине14:34
freeExecкак нужно интерпретировать и зачем снизу число ?14:35
ZverikfreeExec: какой браузер? Я в опере и фаерфоксе тестирую, сейчас ещё в IE9 проверил14:35
ZverikfreeExec: нужно смотреть не на длину (это относительный прирост), а на количество отрезков (по одному на день)14:35
Zverikесли мышку навести, там напишет, сколько за конкретный день нарисовали14:36
freeExecопера у меня, тогда в подсказке стоило число написать14:36
freeExec*дату тоесть14:36
freeExecкак я рассуждал: справа 28 число, значит оконо него данные за это число, а они там только для полей, вот и не понятно14:38
ZverikfreeExec: добавил дату во всплывающую подсказку14:39
Zverikа для чего, по-твоему, засечки были сделаны?14:39
freeExecну как-то не интуитивно потому, что они маленькие14:40
*** gryphon has joined #osm-ru14:41
*** jekhor has quit IRC14:41
Maks|2ssdинтересно, переход на pgsql-9.3/postgis-2 дал прирост в скорости и стабильности или trim/discard?14:47
Maks|2ssdпочему то склоняюсь что только второе, потому как первые 2 месяца проблем не было вообще14:47
*** freeExec has quit IRC15:24
*** AMDmi3 has joined #osm-ru15:30
AMDmi3проблем с серверами новых не было?15:33
*** DeathBaba has quit IRC15:37
*** Zverik has quit IRC15:39
*** sh4 has joined #osm-ru15:45
*** Zverik has joined #osm-ru15:45
Maks|2ssdDirtQueueLength: 69515:56
Maks|2ssdжесть15:56
Maks|2ssdAMDmi3: пока не замечено проблем15:56
*** Sanjak has joined #osm-ru16:00
*** _sev has quit IRC16:01
Maks|2ssdAMDmi3: я предположительно нашёл падучее место рендера16:02
*** AMDmi3 has quit IRC16:02
*** _sev has joined #osm-ru16:02
*** AMDmi3 has joined #osm-ru16:02
*** ErshKUS has joined #osm-ru16:05
*** Sanjak has quit IRC16:09
*** Sanjak has joined #osm-ru16:14
*** private has quit IRC16:16
*** AMDmi3 has quit IRC16:19
*** AMDmi3 has joined #osm-ru16:20
*** CutterRus has joined #osm-ru17:10
*** Zverik has quit IRC17:12
*** kolen has quit IRC17:14
*** loir has joined #osm-ru17:32
*** _sev|work has quit IRC17:38
*** _sev|work has joined #osm-ru17:41
*** _sev|work has quit IRC17:46
*** Scondo has joined #osm-ru18:13
*** zverik__ has joined #osm-ru18:15
*** fiftyfive has joined #osm-ru18:26
AMDmi3никто микроконтроллерами и вообще электроникой не занимается?18:29
fiftyfiveВсем привет. Возникла проблема: Х-сервер запускается только для пользователя root; для обычного, не su-пользователя, после ввода логина-пароля на пару секунд исчезает  изображение на экране, а потом снова - форма ввода логина и пароля. В чём мо18:29
fiftyfiveжет быть дело? / Прим. Я - новичек в Debian пару недель18:29
AMDmi3fiftyfive: см. Xorg.0.log. Только этот канал не имеет отношения к Debian18:30
fiftyfiveвон что. Ясно18:31
Maks|2ssdfiftyfive: место на диске посмотри, потом логи18:31
Maks|2ssdAMDmi3: только в части САУ, АСУ и ТАУ в целом, а паяльник не брал в руки уже лет 1518:32
AMDmi3у меня просто переломный момент в жизни - надо кое-что заказать в чип-и-дипе, и я заказал на 284 рубля, а они с самовывозом требуют от 30018:33
*** Sanjak has quit IRC18:33
AMDmi3и я решил - почему бы мне не накупить у них чё-нибудь и поиграться с микроконтроллерами, например18:33
Maks|2ssdну.. я даже не знаю, что можно на 16 рублей купить18:34
AMDmi3да не, 16 рублей это нижняя граница :)18:34
Maks|2ssdмикроконтроллер точно не уместится :)18:34
AMDmi3мать моя... attiny стоит сраные 85 рублей - это даже не намного больше18:35
*** Sanjak has joined #osm-ru18:35
Maks|2ssdт.е. ты пошёл покупать на 284 рубля и заодно подбиваешь до круглого числа ещё на пару тысяч?18:35
AMDmi3ну да :)18:35
AMDmi3ну на пару не обязательно, а так - набрать того с чем можно поиграться18:36
AMDmi3типа attiny и светодиодиков18:36
AMDmi3надо почитать как его программировать18:36
Maks|2ssdя тоже тут как-то решил заказать камеру за 300 руб, в результате вот уже 6-я посылка за неделю приходит из того заказа18:36
Maks|2ssdо, очередь в мавзолей рассосалась18:37
AMDmi3O_o18:37
Maks|2ssdчуть более 1000 метатайлов за 2,5 часа наковыряло18:37
Maks|2ssdжелающие могут потыкать палочкой рендер на предмет его стабильности и производительности18:38
Maks|2ssdданные - вчерашний дамп18:38
AMDmi3на главне ещё рано?18:38
Maks|2ssdну вот надо потыкать, я кажется нашёл проблемное место из-за которого падало всё18:39
AMDmi3давай потыкаем18:39
Maks|2ssdсейчас как раз mkgmap+splitter отожрали всю память и процессора18:40
AMDmi3http://ingreelab.net/C04AF0B62BEC112E8D7242FB848631D12D252728/10/615/323.png - не рисуется почемуто18:40
Maks|2ssdсамое то, загнать рендер в панику18:40
AMDmi3http://чепецк.net/?zoom=10&lat=55.03704&lon=36.53944&layers=B00000T18:40
Maks|2ssdтам в кеше есть много белых тайлов, перерисуются18:40
Maks|2ssdэто я рендер оставил включёным, когда залил только ПФО для эксперемента18:41
AMDmi3грохни их по размеру18:41
AMDmi3чёто оно еле рендерит18:41
Maks|2ssd12 метатайлов нарисовало уже18:42
Maks|2ssd2118:42
Maks|2ssdрисует18:42
Maks|2ssdя сегодня загонял очередь под 800 метатайлов18:42
ErshKUSAMDmi3: я тоже хотел попробовать что то, типа ардуинки18:42
ErshKUSдаже кусок заказал, жду18:42
Maks|2ssdне упал, отрисовал всё, что спрашивали за 2 часа18:43
AMDmi3ErshKUS: я хочу с низкоуровнего начать18:43
ErshKUSа я что по проще, если конечно это по проще18:44
zverik__ардуино+диоды, конечно, хорошо для попробовать, но через час возни хочется чего-то большего18:45
AMDmi3ну в attiny 512 байт оперативки, я думаю в ардуино поболе будет :)18:45
Maks|2ssdну всё, очередь закончилась18:45
Maks|2ssdвыродил, что спрашивали18:45
zverik__соответственно, начинает расти список шилдов и деталек для докупить, а они не всегда дёшевы18:45
ErshKUSzverik__: я уже в принципе придумал пару мест использования, примитивного, поэтому набирал сразу под задачу + поиграюсь18:45
*** jekhor has joined #osm-ru18:46
AMDmi3ну attiny за сраные 84 рубля не так обидно будет в ящик убрать когда надоест18:47
AMDmi3а вот идей у меня пока что-то нет, но может в процессе придут18:47
Maks|2ssdмаленький робот, за 84 рубля сам себя убирающий в ящик18:47
AMDmi3я б робота начал строить какого-нибудь18:48
AMDmi3но меня останавливает что для робота нужно ещё как минимум CNC иметь18:48
zverik__AMDmi3: attiny — это одна микросхема, что ли, столько стоит?18:48
ErshKUSAMDmi3: просто с одним attiny ничего то не сделаешь особо, нужно еще всякого набрать (если нет)18:48
zverik__или полная плата с usb?18:48
AMDmi3zverik__: не, одна18:49
AMDmi3вот плату ещё найти надо18:49
Maks|2ssdтут у нас проблема: систему хронометража надо, местные тоже сидят над ардуино и думу думают, как сделать18:49
zverik__то есть, там тот ещё конструктор: источник питания, программатор, плата...18:49
AMDmi3во, источник питания мне нужен, стопудово18:49
AMDmi3а плата - у меня макетка есть18:50
zverik__со временем в ардуино смешно, точность около 14 секунд в час18:50
zverik__нужен отдельный элемент часов (но он дешёвый)18:50
AMDmi3ардуино небось сможет и в сеть за ntp лазить18:51
AMDmi3или по радио его принимать18:51
ErshKUSAMDmi3: дам дофига всяких плат, но и стоят не все дешево18:52
ErshKUSдаже наоборот18:52
AMDmi3понятное дело18:53
*** gryphon has quit IRC18:53
ErshKUSвроде даже есть андуринка + линукс с рж разъемом18:53
AMDmi3о, тулчейн же ещё надо будет научиться собирать18:54
Maks|2ssdage 301.33 days18:55
AMDmi3чёта всё это мне наверное вернёт ENOTIME18:55
Maks|2ssdгде вы тайлы такие находите :)18:55
AMDmi3а кэш нужно чистить :)18:56
Maks|2ssdне нужно18:56
Maks|2ssdтам кстати в стиле косяк вырисовался18:56
Maks|2ssdтам сейчас море перекрывается заливкой place=city очень сильно18:56
Maks|2ssdу Котяры шейпы гвоздями прибиты к самому днищу стека отрисовки18:57
Maks|2ssdхочу оторвать и в базу положить все костлайны и работать с ними как с обычным natural=water18:57
Maks|2ssdтолько нужно всей планеты и желательно в pbf18:58
Maks|2ssdна worker1 конвертация планеты в o5m для osmfilter обломалась на 43-м гигобайте18:59
Maks|2ssdosmconvert Error: write error.18:59
AMDmi3а что куда оно конвертит?19:03
Maks|2ssdбыстрее всего osmfilter-ом выдернуть из планеты coastline19:04
Maks|2ssdно osmfilter только с форматом o5m работает19:04
Maks|2ssdпоэтому вначале pbf -> o5m, потом фильтр, потом o5m -> pbf19:05
AMDmi3я имею в виду с каких на какие ФС?19:07
Maks|2ssdв home, на nfs тобишь19:07
AMDmi3на worker1 лучше вообще ничего тяжёлого не запускать, ибо там www19:07
AMDmi3плохая идкя19:07
AMDmi3как-то вообще всё не особо правильно. наверное нужно www перенести на worker1/2, там и памяти дофига, а worker1 использовать для дробилок данных19:10
*** Scondo has quit IRC19:12
*** fiftyfive has quit IRC19:14
*** Sanjak has quit IRC19:16
*** sh4 has quit IRC19:24
AMDmi3Maks|2ssd: а не хочешь просто place тоже прибить гвоздями, только ещё ниже воды?19:26
AMDmi3я сейчас заметил что дома тоже с разной яркостью рисуютви, видимо тоже где под, где над place19:26
Maks|2ssdнет, дома полупрозрачные, поэтому если есть несколько building или building:part то их прозрачность накладывается19:27
Maks|2ssdplace и так в самом низу, но море рисуется по костлайнам из шейпов, а они у Котяры независимо ни от чего в стиле рисуются первыми19:28
Maks|2ssdдля шейпов komap игнорирует z-index19:29
Maks|2ssdято бы я там не писал в стиле19:29
Maks|2ssdхочу попробовать как нибудь всё таки найти способ выдирать костлайны в pbf и загрузить их в отдельную базу19:30
AMDmi3а, не. тап уже deep125 постарался и да, переделала на part'ы19:30
AMDmi3*переделал19:30
Maks|2ssdсо зданиями я не буду ничего пока переделывать19:31
Maks|2ssdна многоуровневых домах как-то даже симпотично смотрится19:31
Maks|2ssdу меня сейчас больше шейпы с костлайнами чешутся :)19:32
Maks|2ssdна сайте mkgmap есть все костлайны в pbf, но там они порезаны splitter-ом на 10 тысяч файлов19:34
Maks|2ssdслеплять их будет ещё дольше чем заново вырезать19:34
Maks|2ssdесть шейпы собственно, но я не осилил их сконвертировать в pbf19:35
Maks|2ssdну или даже просто в osm19:35
*** DeathBaba has joined #osm-ru19:36
Maks|2ssdдаже просто ради тестов на скорость, интересно было бы сравнить костлайны из базы и из шейпов19:39
AMDmi3воу. deep125 даже relation: building создал, который включает part'ы19:40
AMDmi3это даже для меня перебор19:41
*** Mezonin_ has joined #osm-ru19:46
*** Mezonin__ has quit IRC19:53
AMDmi3хм, каким building= вы бы обозначили подъезд?19:55
Maks|2ssdbuilding:part=entrance19:56
AMDmi3в смысле парадную, которая из дома выпирает19:56
Maks|2ssdименно её бы так и обозначил19:56
AMDmi3я вот тоже обозначил как entrance, и думаю мож что получше есть19:56
Maks|2ssdименно как :part19:56
AMDmi3не, про part понятно19:56
RungeMaks|2ssd: хотел спросить. а сколько мапник требует памяти для рендеринга в 10 или 20 потоков?19:57
Maks|2ssdRunge: сам мапник не знаю, не много вроде19:57
Maks|2ssdRunge: память я выделяю процессам postgresql19:58
AMDmi3Runge: кстати, а есть шанс что mapsurfer сможет корректно рендерить здания с part'ами?19:58
AMDmi3ща пример покажу19:58
Maks|2ssdсейчас у меня примерно по 750 МБ shared bufeers на процесс, т.е. на каждый поток19:58
AMDmi3Runge: http://openstreetmap.ru/#map=19/56.43595/38.24494&layer=S19:59
Rungeя не про память постгреса. а память, которая выделяется на кэши для шрифтов, симболайзеров и другое19:59
*** Sanjak has joined #osm-ru19:59
Maks|2ssdRunge: на фоне базы не замечал даже19:59
AMDmi3Runge: там building с 5 этажами, и 2 part'а, на те же 5 этажей и на 1 этаж где магазин19:59
AMDmi3правильно из полигона building'а вообще вырезать part'ы, но это сложно; поканает building в котором есть part'ы не рисовать в 3D вообще20:00
Maks|2ssdмапник не привередлив, как мне кажется, процесс renderd периодически отжирает где-то 80% от памяти процесса postgresql, но это кратковременно20:00
RungeAMDmi3: если честно, то реализация 3д в мапесерфере сделана на костылях. Я попробую посмотреть, что можно сделать. Помнится у тебя был рендерер на opengl, так вот если есть желание, то можешь эти навыки реализовать в плагине...20:03
Runge...(рисование 3д домиков) для мапсефера ))20:03
RungeMaks|2ssd: ясно, спасибо за инфу.20:03
Maks|2ssdRunge: если бы у меня было бва сервера, один для базы, второй под рендер, я бы профилировал, а пока я на одном писюке, я закручиваю гайки только базе, до тех пор пока что бы оно в память влезало20:05
AMDmi3на глосм у меня увы времени долгое время не будет20:05
Rungeпонятно. у меня, к сожалению, та же нехватака времени на 3д ((20:05
AMDmi3ну и поэтому и говорю что сложный вариант не обязательно делать20:06
AMDmi3в худшем случае нужно проверить что центр part'а с building:levels лижит в полигоне с building:levels, и если да то не рисовать 3D20:07
AMDmi3в лучшем, наоборот, проверить что в полигоне с building:levels есть другие полигоны с building:levels и если да то не рисовать 3D20:08
Rungeа это можно средствами постгиса сделать?20:09
Rungeбаза в формате Osm2pgsql20:09
AMDmi3ну первое точно можно, а второе - это видимо будет подзапрос, не знаю насколько быстро получится20:10
Rungeбыло бы замечательно, если бы кто-нибудь дал бы тестовый вариант запроса к базе с вышеупомянутой фильтрацией20:11
Maks|2ssdтакое впечатление, что рендер таки не хочет падать :)20:11
AMDmi3я postgis вообще не умею :(20:11
AMDmi3в ErshKUS или Котяра скоее всего подскажут20:12
Maks|2ssdа значит вполне может и выдержать любой наплыв качальщиков20:12
RungeAMDmi3: я тоже не эксперт в этой области. поэтому связываться - уйдет много времени.20:12
Maks|2ssdибо скорость в итоге не так важна, важна непадучесть20:12
shurikRunge: https://github.com/Komzpa/Mapnik-Sheets/blob/master/3d-buildings/3dbuil.xml20:19
Rungeshurik: спасибо. посмотрю20:22
Maks|2ssdAMDmi3: в общем если считаешь, что оно кому то нужно, можешь добавлять слой рендера20:27
Maks|2ssdза день я его так и не смог уронить20:28
Maks|2ssdобновление примерно раз в неделю, пока ручное20:28
AMDmi3ok, спасибо20:28
Maks|2ssdтекущее состояние - вчерашний дамп20:29
AMDmi3блин, буквы слоёв уже закончились20:33
shurikAMDmi3: зато в китайском алфавите запас букв хороший20:36
AMDmi3я бы русскую взял, но хз как это себя вести будет20:37
shurikRunge: если что у меня были проблемы с отдельными 3d-домиками из-за того что он не всегда матчил кусок внутри дома, я для этого в паре мест вставил ST_Buffer(...,-0.1)20:38
shurikа ещё у меня проблема с производительностью их рендеринга, я не понимаю как оно у Котяры работало вообще20:38
Maks|2ssdэтот стиль я на рабочую базу накладывал20:38
Maks|2ssdнормально рисовалось20:38
AMDmi3ErshKUS: выложи плиз глагне как будет время; а то у тебя там оптимизация скриптов теперь похоже, я хз как это работает20:39
Maks|2ssdshurik: весь секрет в индексах20:39
shurikMaks|2ssd: если бы всё было так просто...20:39
shurikтам explain на 84 строки20:39
Maks|2ssdну у меня как-то пережёвывало20:39
shurikу тебя local?20:39
Maks|2ssdда20:40
Maks|2ssdна планету я не зарюсь20:40
shurikя на планете пытался20:40
Maks|2ssdу меня сейчас нет ресурсов планету где-то раскладывать20:41
*** private has joined #osm-ru20:42
Rungeshurik: а таблица buildings  в том примере как создавалась?20:47
Rungeаа все. не надо уже. вроде разобрался20:48
shurikвот-вот, не надо ничего создавать, главное чтобы колонки нужные были21:18
shurikхотя я через hstore сначала заводил, и ничё21:18
*** tryagain has joined #osm-ru21:21
*** ErshKUS has quit IRC21:37
*** AMDmi3 has quit IRC21:47
*** Zverik has joined #osm-ru22:14
*** zverik__ has quit IRC22:21
*** CutterRus has quit IRC22:31
*** tryagain has quit IRC22:40
*** Zverik has quit IRC23:03
*** old_Bibigon has quit IRC23:04
*** Sanjak has quit IRC23:29
*** Sanjak has joined #osm-ru23:32

Generated by irclog2html.py 2.12.1 by Marius Gedminas - find it at mg.pov.lt!